Мальчик-с-пальчик
Сегодня на рынке иномарок у нас покупают в буквальном смысле все и вся. Определенной популярностью пользуются даже те машины, которые, казалось бы, особым спросом на консервативном рынке пользоваться не должны. Например, откровенно семейные авто. Компактвэны, построенные на платформах
Последний автомобиль, с точки зрения европейского потребителя, необычен. Подобные ему компактвэны сначала полюбились японцам, жители же Старого Света «распробовали» их относительно недавно, однако мгновенно оценили преимущества конструкции и отменную функциональность этих машин. Так что конструкторам из Руссельхайма оставалось лишь развить тему и подогнать её под корпоративные стандарты.
Обычно компактные однообъемники, как и их субкомпактные собратья, экстерьером не поражают: они скучны и абсолютно неэмоциональны. Meriva же, напротив, внешне оказалась весьма интересной. Покатой кормой она немного напоминает маленький автобус. Правда, дизайнеры постарались это завуалировать — в итоге машина получила весьма трогательную и милую «мордашку» с почти живыми «глазами» и очаровательной «улыбкой», а также довольно атлетичные обводы кузова. Кстати, у немцев уже практически готово новое поколение модели. Точнее, одноименный концепт, который они представили в Женеве в самом начале марта. По сути, от нынешней Meriva он ничем не отличается, в то же время может считаться очередной ступенью эволюции компактных однообъемников — ещё более универсальных, стильных и функциональных. В
Тем же, впрочем, может похвастать и пока ещё здравствующий предшественник. К слову, он лишь на 7 см короче, всего на 1,5 см ýже, но на целых 20 см (!) выше Astra, так что при сохранении пресловутой автобусной посадки в Meriva поместятся как минимум четыре взрослых пассажира, причем им будет вполне комфортно. Водителю, конечно, удобнее всего: анатомически правильное кресло, отменно читаемые приборы, логичное расположение оборудования, ухватистый руль… Но искать компромисс между комфортом задних и передних седоков все же приходится, хотя, несмотря на свои скромные габариты, внутри машина достаточно просторна. Над головой пространства полно, в ногах — необходимый минимум, если, конечно, кресла не отодвинуты до упора назад (они сдвигаются на 13 см).
Диван поделен на три абсолютно независимые части, причем в самой практичной пропорции — 2:1:2. Собственно, в этом и заключается основное достоинство пятой версии фирменной опелевской схемы трансформации Flex Space. Спинки крайних кресел регулируются по углу наклона, а центральная часть складывается, образуя некое подобие подлокотника. Туда, кстати, можно установить бокс Travel Assistant для хранения десятка
Отрадно и то, что все перечисленные достоинства подкреплены весьма привлекательным исполнением. На первый и даже на второй взгляд оформление салона автомобиля графично и холодновато: интерьер выполнен в традиционном опелевском стиле последних лет (вспомним, например, нынешнюю Vectra). Но видимо, внешняя «игрушечность» компактвэна требует некоторого противовеса —
Модифицированная платформа Opel Corsa, естественно, предполагает наличие соответствующего набора силовых агрегатов и трансмиссий. В принципе, при желании клиент может заказать и «супергорячий»
Единственный минус — опционная «коробка» Easytronic. В отличие от простой гидротрансформаторной АКПП она рассчитана на передвижение не в автоматическом, а в ручном режиме. Главная ошибка заказывающих её клиентов состоит в том, что они предполагают получить равноценную замену «автомату», тогда как «робот» по сути — это обычная «механика», оснащенная инновационным сцеплением. Отсутствие же левой педали тут по большому счету лишь призвано облегчить участь водителя в «пробках». «Автоматическое» движение в потоке сопровождается сильными клевками при переключениях. Кроме того, при попытке резко ускориться коробка начинает откровенно «тупить». Словом, в такой ситуации проще и, наверное, безопаснее переключать передачи самостоятельно. Благо для этого нужно лишь слегка качнуть рычаг КПП. Секрет плавного передвижения несложен: при переходе с одной ступени на другую с газом следует поступать так же, как с обычной МКПП, — отпустил, переключился, нажал… Тогда авто будет ехать без рывков.
У покупателя всегда есть возможность оснастить Meriva опционным шасси IDS и стать обладателем не только полного набора систем безопасности, но и системы электронного управления амортизаторами, обеспечивающей просто феноменальный комфорт. Однако весьма прилично компактвэн едет и с обычной подвеской. Кузов упруго отрабатывает практически все дефекты дорожного полотна. Мелкие выбоины и ухабы же и вовсе остаются незамеченными.
В общем, данная машина предоставляет своему хозяину вполне приличный набор качеств за разумные деньги. На это, собственно, и клюнули в свое время автолюбители Старого Света. Наши граждане, впрочем, тоже постепенно приобщаются.
-
За красивые глаза
Создатели этой машины твердо намерены отхватить четвертую часть европейского рынка компакт-вэнов. В Украине, однако, проделать подобный фокус будет куда сложнее. ...
Купи Авто -
Угловатый колобок
Стоит взглянуть на новый компактвэн Opel Meriva, и сразу же вспоминается именно этот сказочный персонаж. Ассоциации вызваны пропорциями кузова, высота и ширина которого практически одинаковы. ...
Авто Центр -
Формула гибкости
На пути к тому, чтобы познать необыкновенные возможности трансформации салона и другие прелести нового компактного минивэна Opel, стоял пограничник. «Цель вашего визита на Майорку?» — прозвучала дежурная фраза на ломанно ...
Автоизвестия