Opel Meriva: Пластика жанра
По прибытии в немецкий Гамбург, где и проходил тест-драйв Opel Meriva II, журналистов ожидали Meriva предыдущего поколения. «Сладкое» мы получили немного позже…
Как оказалось, общего у обоих поколений совсем немного. «Фамильные» черты сохранились в дизайне, который уже успели оценить во всем мире. В конце мая новая Meriva победила в престижном конкурсе Design Award 2010 года. Как и предыдущая Meriva, новинка являет собой этакий симбиоз других моделей Opel. Платформа здесь универсальная – GM Gamma, на ней построена также Corsa, от нее же достался и дизайн передка, сбоку она подражает Insignia, задняя часть намекает на новую Astra. Те же тенденции наблюдаются и в интерьере. Новая машина получилась красивой.
Садиться на задний ряд Opel Meriva очень удобно благодаря большому дверному проему, массивным ручкам на двери и средней стойке. Кроме того, для удобства посадки на парковке двери имеют четыре фиксированных положения открытия.
«Курколовка»
Главная фишка Meriva II – открывающиеся против хода задние двери. Такие не встретишь в современных моделях автомобилей, разве что в Rolls-Royce Phantom и Ghost. Но эти машины из другого «измерения».
Странно, что при современном уровне технологий другие компании не пошли по стопам Opel. В Meriva с системой FlexDoor удобный процесс высадки-посадки, а угол открывания дверей – 84 градуса, тогда как у большинства автомобилей со стандартными дверями – 68–70 градусов.
Благодаря тому что дверные петли перенесены на заднюю стойку кузова, проем для ног пассажиров при посадке увеличился. Кроме того, даже в грязной машине риск запачкать одежду при посадке минимален в отличие от авто с обычными дверями, где иногда соприкасаешься с задней аркой. По поводу безопасности переживать не стоит. Автоматическая блокировка замка двери включается уже на 4 км/ч.
В салоне есть несколько запатентованных Opel систем – например, FlexRail. Благодаря ей можно менять компоновку центральной консоли, передвигая по металлизированным рейлингам подлокотник. Кстати, именно из-за внедрения данной системы пришлось отказаться от классического стояночного тормоза в пользу электрического – он хоть и дороже, но гораздо компактней, а также довелось сместить вперед рычаг переключения передач. Правда, хотелось бы, чтобы сам рычаг был меньше, да и ходы при переключении велики. Другая система – FlexSpace отвечает за трансформацию салона. Она досталась в наследство от предыдущего поколения, но в более современном виде. Теперь сиденья трансформируются еще легче и с меньшим количеством операций. Благодаря FlexSpace можно перемещать и складывать задние кресла независимо друг от друга, увеличивая объем багажника или пространство для ног пассажиров галерки.
За рулем новинки просторно. Впрочем, и в предыдущей модели дефицита места не было. Зато улучшилась обзорность – теперь лобовое стекло приблизили к передним седокам, и треугольное боковое находится не в передней стойке, а в двери. Уже традиционно для моделей Opel центральная консоль перегружена кнопками и регуляторами – здесь их 44! Явный перебор. Быстро к этому привыкнуть трудно, и нужную функцию находишь не сразу. Впрочем, это зависит от комплектации.
На заднем ряду очень комфортно – удобный регулируемый задний диван, есть откидные столики. За счет низкой линии окон обзор здесь неплох, кроме того, можно заказать панорамную крышу.
Прибавила новая Meriva и в количестве различных полочек, ящичков и ниш. А вот основной бардачок по-прежнему маленький. Стал больше объем багажника. В походном состоянии он вмещает 400 л, что на 50 л больше, чем в предшественнице, а если сложить сиденья и грузить под потолок, то 1500 л (+100 л).
Щиток приборов полностью идентичен Opel Insignia, по функциональности и читаемости он заслуживает максимальной оценки.
Опциональная мультимедийная система с 7-дюймовым цветным дисплеем, памятью на 1 Гб, навигационной системой и «музыкой» с шестью динамиками в Европе «тянет» на 1775 евро.
«Однообъемник»
Большая доля продаж в нашей стране наверняка придется на Meriva с базовым атмосферным 1,4-литровым двигателем мощностью 100 л. с. Его и выбираем. В Германии на «безлимитных» автобанах с таким двигателем нужно держаться правых рядов. Зато в городских условиях сотни «лошадок» штатного мотора вполне достаточно. Конечно, можно заказать машину с одним из двух турбированных двигателей того же объема. За версию 120 л. с. в Европе придется доплатить 1370 евро. За самый мощный, 140-сильный агрегат к цене «базового» нужно добавить 4250 евро. Придется расстроить любителей семейных «зажигалок» – новой Opel Meriva в версии OPC не будет. В этом нас заверил инженер, разрабатывающий двигатели для новинки. В предыдущем же поколении ОРС была в модельной гамме и оснащалась 1,6-литровым 180-сильным турбомотором.
Управляется Opel Meriva для компактвена отлично. В этом есть, конечно, заслуга опционных колес с низкопрофильной резиной 225/45 R17. На базовой 195/65 R15 рулиться она будет хуже, зато на наших дорогах – комфортнее.
Над «обратными» задними дверями Opel работал давно. Так, в 2005 году на базе первого поколения модели построили прототип с правой «обратной» дверью.
Сложив сиденья, получаем ровный пол и грузовой отсек объемом 1500 л при загрузке под потолок. Объем по уровню окон составляет 920 л. Трансформация сидений не требует усилий.
Базовым для новой Opel Meriva теперь является бензиновый двигатель 1,4 л мощностью 100 л. с. Турбодизельные версии 1,3 и 1,7 л в Украину поставляться не будут.
В очередь?
Новый Opel Meriva в Украине появится в сентябре на Столичном автошоу, после чего стартуют продажи. Ближе к осени станут известны и «украинские» цены. Учитывая то, что Meriva предыдущего поколения в 2009 году у нас стала четвертой по количеству проданных авто Opel, интерес к новинке обеспечен. Единственной проблемой может стать стоимость. В Европе за базовую модель просят от 15900 евро. При нынешнем курсе евро европейская цена вполне конкурентоспособна, но в «базе» нет ряда систем, благодаря которым новинка привлекает внимание.
Эскулапы одобрили
В разработке некоторых систем Opel Meriva участвовали не только эргономисты, но и ассоциация независимых врачей и терапевтов Германии, специализирующихся на хронических болезнях спины. Одобрение ассоциации получили новые задние двери FlexDoor, благодаря которым снижаются нагрузки на спину при посадке/высадке в автомобиль, а также сиденья и опционная система (590 евро) для перевозки велосипедов FlexFix. Благодаря последней при погрузке и разгрузке велосипедов нагрузки на спину будут минимальными. Ведь площадка для погрузки выдвигается из заднего бампера, а значит, велосипед нужно будет поднять лишь на небольшую высоту.
Функциональность FlexRail
Благодаря системе FlexRail можно изменить функциональность салона. Так, подлокотник с нишей перемещается не только вдоль металлических рейлингов, но и устанавливается между задними сиденьями. Можно установить и меньший с полочками, нишей или подстаканником. Или разместить между рейлингами сумку или ноутбук.
-
Машина нараспашку
Мне всегда казалось, что минивэн - это как штамп в паспорте: полное признание своего семейного статуса и отказ от бурного образа жизни. По крайней мере у нас. В Европе – там, конечно, немного иначе, потому что отношение ...
Autonews.ru -
SPACIOUS
Английское слово «spacious» как нельзя лучше подходит для описания нового Opel Meriva. Этот автомобиль обладает поистине королевским простором в салоне для скромного сегмента «В». А таких оригинальных распашных дверей и ...
Мотор