Opel Meriva B 2014 Opel Meriva B 2014

Opel Meriva B 2014

Opel Meriva B (Опель Мерива Б) - 5-дверный компактвэн класса «L». Рестайлинговая версия второго поколения модели Opel Meriva. Премьерный показ автомобиля состоялся в январе 2014 года в рамках Брюссельского автошоу.

Распахнутый вэн

Рассказать друзьям:

Монокэб, компакт-вэн, однообъемный компактный мини-вэн - небольшой по количеству входящих в него видов род семейных среднеразмерных автомобилей, которые, несмотря на скромные внешние габариты, могут похвастаться весьма вместительным салоном. Родоначальник сегмента - Opel Meriva. Его обновленную версию мы недавно и протестировали.

Высокое и широкое ветровое стекло дает хороший обзор, но вот боковые стойки все же широки.

Обновленный Opel Meriva - это не просто рестайлинг второго поколения модели, появившегося в 2010 году, но серьезно доработанная версия. Модернизация велась по трем ключевым направлениям: двигатель и трансмиссия, infotainment - информационно-развлекательные возможности и дизайн.

Обогрев руля - уникальная опция для данного класса.

Внешне Meriva изменилась несильно: ей слегка подвели глаза да припудрили носик. Реализованная же внутри «первая и единственная концепция совершенной эргономики в серийном автомобиле, сертифицированная независимыми экспертами германской медицинской ассоциации AGR» стала еще более совершенной благодаря инженерам Opel. Теперь в салоне можно насчитать аж 32 вещевых отделения разных размеров: карманы в дверях, в спинках сидений, ящички под сиденьями, трансформирующиеся емкости в центральном подлокотнике и консоли - есть куда и несколько мобильников положить, и детскиеигрушки распихать, и воду-кофе поставить.

Вместимость и трансформируемость салона - ключевая фишка Meriva.

Трансформация салона - отдельная тема. Изначально не самый выдающийся по объему багажник (400 л) можно увеличить, сдвинув вперед задний ряд сидений или опустив спинку среднего заднего сиденья (она же - столик-подлокотник), чтобы, например, просунуть в салон горные лыжи или сноуборд и при этом посадить в машину еще двух пассажиров. А если сложить задние сиденья, то получится аж 1500 л полезного объема и практически ровный пол. Играться с этим конструктором можно, даже купив базовую версию автомобиля.

Распашные двери легче и симпатичнее отъезжающих рельсовых и почти не ограничивают доступ в салон.

Самое классное в Opel Meriva - это, конечно, распашные двери и высокая крыша. Никаких сложностей при посадке даже у высоких людей не возникнет. Поставить на заднее сиденье детское кресло и загрузить в него брыкающегося ребенка - без проблем. Посадить-высадить старенькую бабушку - легко! Широкий проем (двери открываются на 84 градуса), четыре фиксированных положения дверей и удобная ручка на центральной стойке - вот простой, но почему-то редкореализуемый рецепт удобства. Есть, конечно, другой удобный вариант - сдвижные задние двери. Но у них свои минусы: более тяжелая конструкция, торчащие наружу и занимающие место в багажнике рельсы. К тому же такое решение используется в основном на более крупных мини-вэнах, а у основных конкурентов Opel Meriva (Citroen C3 Picasso, VW Golf Plus, Skoda Roomster) задние двери стандартные.

Эргономику водительского места выдающейся не назову: лично для меня теперь эталон для среднего класса автомобилей - консоль и панель приборов новой Mazda 3, но кнопки управления мультимедийной системой и климатом у Meriva стали больше, а их количество уменьшилось (помню, как меня неприятно поразил интерьер первой Insignia, где нужную кнопку надо было сначала долго искать, а потом долго пытаться в нее попасть на ходу!), так что в целом интерфейс не отвлекает водителя от дороги.

Конечно, не обошлось без интеграции со смартфонами - куда ж без этого в современном автомобиле, который сам уже становится приложением к смартфону. Система IntelliLink работает и с iOS, и с Android, даже умеет по Bluetooth музыку играть с карты памяти, но с Android все же подглючивает. Зато навигация очень прилично озвучена по-русски. А вот голосовое управление русский язык понимает только отчасти: мои попытки включить нужную радиостанцию или задать маршрут напомнили известную комедийную миниатюру про двух шотландцев в лондонском лифте, пытавшихся отправить его на одиннадцатый этаж. К счастью, я, в отличие от несчастных шотландцев, все же могла просто нажать нужную кнопку.

В техническом плане Opel Meriva обновился сильнее всего. Старые бензиновые двигатели 1,4 л (100 л. с., 120/140 л. с. турбо) были доработаны и теперь соответствуют экологическим нормам Евро-6, а турбированный 120-сильный мотор доступен у нас с доработанной 6-ступенчатой автоматической коробкой. В движении она показала себя с самой лучшей стороны: машина немного «подтупливала» в начале разгона, в том числе и за счет турбоямы, но потом выравнивалась и ехала плавно и мягко, без рывков, так что посчитать передачи не получалось. Мне удалось довольно быстро разогнаться до заявленной максималки в 185 км/ч, и не могу не отметить, что даже на такой скорости в салоне было достаточно тихо, машина надежнодержала полосу, не рыскала, и скорость практически не ощущалась.

Задние сиденья можно сдвигать вперед, складывать все или по отдельности.

Для Meriva в Европе уже теперь доступен турбодизель 1,6 л мощностью 136 л. с. (чуть позже появится и 110-сильная версия), представленный ранее на Opel Zafira Tourer и пришедший на смену 1,3- и 1,7-литровым дизелям. Этот мотор очень плавный и тихий на ровных оборотах и, по заявлению производителя, потребляет всего 4,8 л топлива на 100 км в городе при активированной системе Start-Stop. Но во время теста мне не удалось заставить его есть меньше 6,6 л, хотя опыт экономичной езды имеется. Возможно, потому что большую часть пути мы проделали по гористым окрестностям Рейна и германским автобанам, пытаясь выжать из Meriva максимум. Жаль, что турбодизель идет в паре только с 6-ступенчатой МКП, которой явно не хватает четкости в работе. И пока неизвестно, когда этот двигатель появится в у нас.

Вердикт

Opel Meriva - автомобиль для молодых семей с детьми или активных пенсионеров, любящих ездить с внуками и друзьями на дачу. Недостаточно яркости и драйва? Не страшно. Практичность, спокойствие, комфорт и продуманность Meriva в долгосрочной перспективе компенсируют отсутствие страсти, которая, как известно, не может быть основой крепкой семьи.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Skoda RoomsterSkoda Roomsterнет ценыVolkswagen Golf PlusVolkswagen Golf Plusнет ценыCitroen C3 PicassoCitroen C3 Picassoнет ценыOpel Meriva BOpel Merivaнет цены

Наталья Умнова
Фото Opel

Источник: 5 Колесо
  • Тест-драйв Opel Meriva: Насквозь Насквозь

    За 70 лет мы так основательно успели позабыть об автомобилях с открывающимися навстречу друг другу дверьми, что Meriva требует некоторого привыкания. Зато распахнув заднюю дверь лишь единожды, вы удивитесь, насколько это ...
    Drom.ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Opel

Opel Zafira 2008 Opel Zafira 6.000$ 2008 263.000 км
смотреть все
объявления